5 октября - День учителя
Преданность делу


 
 
О заместителе директора Фоминской средней школе по учебно-воспитательной работе Ольге Александровне Черёминой я был наслышан на разнообразных педагогических конференциях, семинарах и творческих конкурсах. А мне хотелось узнать её побольше, понять суть её педагогического кредо, на каком внутреннем стержне всё это держится. Познакомился с ней лично, когда сам стал работать в Фоминской школе и, как только появилась возможность, решил поучиться у Ольги Александровне педагогическому мастерству.
И вот мы встретились. Я, видя каким напряженным взглядом, смотрит Ольга Александровна на мой блокнот, отодвигаю его. Лучше «без свидетелей».
Мы сидим в кабинете биологии, в котором она работает беспрерывно 34 года. Без преувеличения можно сказать, что это её творческая лаборатория: наглядные пособия, схемы, компьютер, принтер – все необходимые атрибуты, без которых не мыслим сегодняшний педагог...
Глядя задумчиво в окно, Ольга Александровна долго молчит. Затем медленно, старательно подбирая слова, начинает рассказывать о своей школе, о своих учениках.
О себе – ни слова. Зная, что Ольга Александровна необычайно скромный человек, набираюсь решительности и говорю ей: «Расскажите всё же о себе, почему столько лет в одной школе, что кроется за таким завидным постоянством?». Просто, без пафоса, несколько буднично Ольга Александровна отвечает: «Во-первых, Фоминки – моя родина, которую я люблю. Здесь я родилась, закончила нашу Фоминскую школу. Затем – Горьковский государственный пединститут по специальности география и биология. Во-вторых, я не представляю свою жизнь без школы, без детей». И с этим нельзя не согласиться.
После окончания института Ольга Александровна вернулась в родную школу и вот уже 34 года отдаёт все свои силы воспитанию и обучению детей.
Опытный и строгий педагог, она понимает, что в современных условиях требования к школе значительно возросли, а поэтому для развития творческого потенциала учащихся одних уроков не достаточно, нужна исследовательская или поисковая работа. Ольга Александровна руководит школьным биологическим научным обществом. Является инициатором создания и руководителем уникального по своему содержанию и единственного в районе Музея леса, открытого в школе благодаря сотворчеству учителя, учащихся и социальных партнёров. Под её руководством создано школьное лесничество, работа которого отмечается на региональном и всероссийском (2012 год – 3 место) уровнях. Ольга Александровна – активный участник творческой группы областного комитета по разработке региональной программы развития школьных лесничеств. Она внесла ряд предложений в данную программу по совершенствованию образовательного процесса через работу школьных лесничеств.
Ученики Ольги Александровны являются участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, победителями и лауреатами региональных и Всероссийских конкурсов: «Юниорский лесной конкурс» (2009-2013г.), «Юннат» (2011, 2013г.), «Юные исследователи окружающей среды» (2006, 2009-2011г.), экологического проекта «Человек на земле» (2009-2011г.), детского экологического форума «Зеленая планета» (2007-2013г.) и многих других.
Как руководитель районного методического объединения учителей биологии Ольга Александровна оказывает помощь учителям района, направляя коллективную педагогическую деятельность на творческий поиск, повышение профессиональной подготовки.
Свои творческие идеи и замыслы по совершенствованию методики и освоению новых образовательных стандартов Ольга Александровна неоднократно излагала в авторских публикациях. Она является автором программы элективного курса «Социальная экология», программы по работе с одаренными детьми ( в 2012 году апробировала её в работе профильной смены областной Школы леса для одарённых старшеклассников).
Ольга Александровна – призёр Всероссийского конкурса авторов методических разработок, в 2008 году была удостоена звания «Человек года» Гороховецкого района, в 2013 году её имя занесли на районную доску Почёта.
Как учитель высшей квалификационной категории она отличается высоким уровнем профессионализма, педагогической культуры и методического мастерства. Ей присуще чувство нового. Ольга Александровна с готовностью подхватывает инновационные педагогические идеи, генерирует собственные, творчески подходит к их применению в условиях Фоминской школы, распространяет идеи среди всего педколлектива.
Пусть простит меня Ольга Александровна, но в ответ на её скромность я всё же позволил себе вольность и в одном из классов провёл мини-интервью «Слово о своём учителе биологии». Вот лишь некоторые ответы детей: «Меня поражает трудолюбие Ольги Александровны», «Когда я пишу исследовательскую работу, мы общаемся с Ольгой Александровной постоянно: и по интернету, и даже дома», «Умеет подобрать любимое дело по способностям каждому ученику», «Ольга Александровна не успокоится, пока не убедится в том, что каждый ученик усвоил материал», «Она строгая, но добрая и справедливая»… В этих детских словах, отражено, на мой взгляд, всё.
Мы заканчиваем разговор в кабинете биологии. Перед моим уходом Ольга Александровна ещё раз говорит: «Только пишите обо мне меньше, а больше о школе, о моих детях».
Что ещё хочется добавить от себя… То, что фотография Ольги Александровны Черёминой сегодня находится на Аллее славы в Гороховце, и то, что Губернатором области С.Орловой подписано представление и направлено на подпись Президенту России В.Путину о присвоении Ольге Александровне звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», говорит о многом. В этом – подтверждение её преданности делу, которому Ольга Александровна Черёмина служит всю свою жизнь.

Пётр Грищенко,
Учитель Фоминской школы.
Материал взят из районной газеты "Новая жизнь".

Вверх