29 октября 2011 года в с.Фоминки прошло освящение вновь построенного храма во имя Казанской иконы Божией Матери. 

 

 

Свято-Казанский храм построили в парке за "барским" озером, благодаря трудам и помощи настоятеля Троице-Никольского монастыря г. Гороховца игумена Илии (Иванова), а также стараниями настоятеля храма села Фоминки иерея Сергия Коробова. Помогала строить храм общественная организация по борьбе с наркоманией и алкоголизмом «Осознание». Цель «Осознания» - оздоровление общества путём профилактической деятельности и оказания духовной, психологической, социальной помощи людям, желающим избавиться от наркотической или алкогольной зависимости, а также их родным. Одним из направлений работы «Осознания» стала помощь в строительстве храмов.

Освящение храма совершил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий в сослужении духовенства Гороховецкого района.

  

фото с сайта http://www.eparh33.ru/photo/

Перед освящением храма архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий поблагодарил всех, кто внес посильный вклад в дело созидания храма: «Сегодня мы находимся в Сионе, в Новом Иерусалиме. Положим начало святой Божественной благодатной жизни. Без стен невозможно собраться. Стены – это жилище земное, но они напоминают нам о вечном. Нам необходимо перейти к внутреннему храму, чтобы ожить и почувствовать силу правды». 
На запричастном стихе иерей Николай Войнаков зачитал житие святого мученика Лонгина Сотника, память которого совершалась в этот день.
Благочинный иерей Александр Степанов выразил особую признательность владыке за освящение храма, указав на высокое покровительство храма Царицы Небесной.
Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий наградил иерея Сергия Коробова камилавкой и преподнес в дар приходу икону Божией Матери «Скоропослушница». Игумен Илия (Иванов) вручил владыке образ Казанской иконы Божией Матери, а иерей Сергий Коробов от прихода – икону «Нерушимая Стена».

 

Историческая справка:

 

  • В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Как пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище: «Яви убо себе Богородицына икона сицевымъ образомъ. Не яви убо образа своего Владычица ни святителю града, ни начальнику властелинску, ниже вельможи или богату, ниже мудру старцу: но яви свое честное сокровище, источникъ неизсчерпаемый приходящимъ с вѣрою, чудный свой образъ, нѣкоего мужа от простыхъ, имуща мудрость на войнѣ стрелебную, сего дщи юнна, десяти лѣтъ суща, именемъ Матрона. Сей бо дѣвицы явися чюдная она и пресвѣтлая икона Богородицына. И после убо пожара в томъ же лѣте и месяце, сице нача являтися дѣвицы оной, ей же имя преди рекохомъ, икона пресвѣтлая Божия Матери. И веляше ей поити во градъ и повѣдати про икону Богородицыну, ея же видѣ, архиепископу и воеводамъ, дабы шед выняли образъ Пречистые Богородицы от земленыхъ нѣдръ: и мѣсто повѣда ей, идѣже последи обрѣтоша драгаго бисера честное сокровище, чюдную икону Богородицыну.»
  • В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.
  • День явления Казанской иконы — 8 июля(21 июля) по юлианскому календарю — ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.
  • Осенью 1612 года ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, свергло боярское правительство королевича Владислава. Покровительницей  ополчения был список с Казанской иконы Божией Матери. В память о сём событии было установлено сначала местное (в Москве) празднование иконе. В 1649 году по случаю рождения на праздник «чудотворныя иконы Казанския, во время всенощного пения» наследника престола царевича Димитрия царь Алексей Михайлович повелел праздновать 22 октября (4 ноября) Казанской иконе «во всех городах по вся годы». По этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась.
  • О большом почитании иконы Казанской Божией Матери в России, говорит хотя бы тот факт, что до революции этот образ был в каждом храме.

Вверх